Стало известно о том, что ОАК получила патент, согласно которому перспективный отечественный истребитель Су-75 с одной силовой установкой, также известный как «Checkmate», будет иметь модульную конструкцию с возможностью оперативной замены головной части.
Согласно раскрытым документам, носовую часть грядущего «Checkmate» можно будет достаточно легко заменить без каких-либо изменений в наборе его характеристик. Речь идет об одно- или двухместной кабине, или же беспилотном модуле, которые крепятся на специальной переходной площадке фюзеляжа, куда также выведены штуцеры, также разъемы всех бортовых систем.
Как указано в патенте, такое универсальное решение позволит весьма кардинально и достаточно быстро изменять функционал авиакомплекса, сохраняя заложенные в его базовую платформу возможности.
Впервые Су-75 был показан общественности на МАКС-2021 и сразу было отмечено, что он будет иметь открытую архитектуру, что позволит проводить его адаптацию под конкретных заказчиков. То есть разработка «Checkmate» идет и для российских ВСК, и с перспективой на экспорт. При этом на недавнем МАКС-2023 даже показали масштабный макет Су-75.
Скорость полета Су-75 будет достигать 2М, дальность полета рассчитана на 3000 км, а на борт он сможет брать почти 7,5 тонны боевой нагрузки. Также говорится о радаре с АФАР, системе оптической и радиотехнической разведки, передовом оборудовании РЭБ, оптической прицельной системе и другом современном оборудовании.