В свое время серия мотоциклов Kawasaki — 500-кубовая и 750-кубовая версии Mach IV Н1 и Н2 (выпускались с 1971 по 1975 годы) получили мрачное прозвище «Widowmaker» («вдоводел») из-за своей мощности 74 л. с., с которой, как оказалось, могли совладать далеко не все любители быстрой езды.
Полвека спустя, легендарный «вдоводел» по-прежнему такой же — степенный, консервативный, с сиденьем-скамейкой, огромной фарой и тремя выхлопными трубами. Немногие из оставшихся «в живых» Mach IV перекочевали со скоростных шоссе на крупные аукционы, чтобы стать очередным раритетом в чьей-то коллекции.
Долгое время Mach IV, даже несмотря на свои внушительные характеристики, не привлекал особого внимания коллекционеров. Однако начиная с 2023 года, цены на него резко пошли в гору, достигнув рекордного максимума в январе наступившего года на аукционе Mecum в Лас-Вегасе. Цена пошла вверх из-за целой партии из восьми Н2, которую приобрел анонимный участник торгов из Японии.
Эксперты до сих пор ломают голову над причинами столь внезапного интереса к полузабытому раритету. Не исключено, что речь идет о манипуляциях на рынке. Впрочем, возможно и то, что покупатель является страстным коллекционером, который решил пополнить свою коллекцию. И, наконец, «японский след». В его пользу говорит то, что именно Страна Восходящего Солнца, по всей видимости, хочет сохранить свое историческое гоночное мотонаследие — Н2.