Уход «на пенсию» лайнера Concorde в ноябре 2003 года вовсе не стал концом эпохи сверхзвуковой пассажиркой авиации. Ее продолжение — лишь вопрос времени. 22 марта в аэрокосмическом порту Мохаве, штат Калифорния состоялся первый полет Boom ХВ-1 — прототипа будущего сверхзвукового коммерческого самолета компании Overture.
В США над реализацией проектов гражданского «сверхзвука» сегодня работают несколько частных компаний и НАСА. Выгода очевидна — сверхзвуковые экологически безопасные коммерческие лайнеры смогут быстрее доставлять пассажиров и грузы, тем более, что сегодня хватает тех, кто готов за это платить.
Характеристики прототипа: длина — 19 м, размах крыльев — 6 м. Он оснащен тремя двигателями GE J85-15, развивающими тягу 5580 кг. Полет проходил на высоте 2170 м на скорости 440 км/ч.
Если прототип окажется успешным, то разработчики продолжат работу по улучшению его характеристик — в частности, доведению скорости до сверхзвуковой. ХВ-1 оснастят системой дополненной реальности, корпусом и воздухозаборниками из углеродного композита, которые замедляют встречный воздушный поток до нужной скорости, что позволяет использовать обычные реактивные двигатели.
ХВ-1 поможет компании Overture в разработке сверхзвукового реактивного лайнера, рассчитанного на перевозку 80 пассажиров со скоростью 2030 км/ч.