Еще в 2018 году стало известно о том, что специалисты российского концерна «Калашников» работают над перспективным судном на воздушной подушке «Хаска-10». Теперь на «Рыбинской верфи» начали его ходовые испытания.
В рамках данных испытаний первого образца «Хаска-10», которые проходят на Рыбинском водохранилище, будут тщательно проверены ключевые характеристики новейшего судна, его мореходность с грузоподъемностью, амфибийность с управляемостью, и отлажена автоматизированная система управления.
Полученный в ходе испытаний опыт позволит корабелам «Рыбинской верфи» строить подобные суда с еще большей грузоподъемностью — до 20 тонн, а в перспективе — до 90 тонн.
Первоначально «Хаска-10», представляющее собой универсальное СВПГС с передовыми отечественными решениями, разрабатывалось на «Рыбинской верфи» для Минпромторга, которое собиралось использовать его на шельфовых месторождениях, однако в процессе разработки данным судном заинтересовалось Минобороны.