Загруженность японского метро больше не измеряют показателем «чтения газеты»

0
Метро

Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии по долгу службы обязано постоянно мониторить степень загруженности пассажирских вагонов в метро и поездах. Для того чтобы информировать пассажиров, и для сбора статистики о работе транспортной системы. До недавнего времени для этого использовался показатель «чтения газеты», но теперь его признали устаревшим.

По старой системе оценки загрузка в 100 % означает, что у каждого в вагоне есть свое место, сидячее или стоячее. Загрузка в 150 % означает возможность развернуть и читать газету во время движения, но уже 180 % – это когда трудно ее складывать. При уровне в 200 % вместо газеты можно читать только компактный журнал. Ну а 250 % означает такую давку, в которой невозможно двинуть рукой, чтобы перевернуть страницу.

Метро

В новой системе оценки измеряется телесный контакт людей в вагоне. Уровень 100 % не изменился, при 150 % плечи еще не соприкасаются, но при 180 % уже есть постоянный физический контакт с соседями. Тем, кто стоит у двери, приходится постоянно ворочаться из-за людского потока на остановках. Показатель в 200 % означает, что все на всех давят, всем тяжело, а стоящие у дверей не могут пошевелиться.

Интересно, почему японские власти просто не заменили газеты смартфонами? Например, загрузка в 100 % – это когда можно делать селфи на вытянутой руке. При 150 % можно играть на гаджете двумя руками, но при 200 % уже только читать с экрана. А при 250 % устройство даже не вытащить из кармана.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей — чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация