Создание подобных судов, по мнению разработчиков – дело ближайших 10 лет. Для начала район их плавания будет ограничен акваторией Балтийского моря. Преимущества сухогруза без экипажа – это 5 % сокращение веса и 12-15 % сокращение расхода топлива. К тому же отпадаетт надобность платить экипажу, а это ещё 44 %. Сам капитан во время рейса будет находиться на берегу на специально оборудованном командном пункте.
Однако всё же стоит прислушаться и к скептикам. По их мнению, новый проект потребует огромных инвестиций и основательной переработки международного морского законодательства, жёстко регулирующего нормы судоходства. К тому же не стоит отбрасывать экстремальные ситуации, когда наверняка потребуется опыт «живых» профессионалов. Как и в случае с по-настоящему большими кораблями. Но есть ещё одна серьёзная опасность – хакеры, которые вполне могут стать новой разновидностью морских пиратов.