На самом деле концепция управления электрическими полями не нова. Её описал ещё в XIX веке Бенджамин Франклин, но она тогда так и не была реализована. Тогда безоговорочную победу одержали магнитные двигатели.
Новый двигатель состоит из стационарных и подвижных пластин. Напряжение подаётся на стационарные пластины, где создаётся электрическое поле, которое воздействуя на подвижные пластины, приводит их в движение. Основная проблема заключается в управлении накопленным на неподвижных пластинах зарядом и преобразовании электричества во вращательное движение.
Задача, стоящая перед разработчиками – создать надёжные электронные устройства, регулирующие напряжение высокочастотного электрического поля. Особенность такого двигателя состоит в том, что неподвижные и подвижные детали взаимодействуют, не касаясь друг друга. Конечно, это ещё далеко не вечный двигатель, однако он уже не будет нуждаться в обслуживании.
В новом электродвигателе не нужны ни редкоземельные металлы, ни дорогая медь. Их заменит дешёвый алюминий. Как только устройство будет создано, его испытают в качестве генератора для ветряной турбины, которую также разрабатывает C-Motive Technologies.