Разработчики Vindskip предусматривают создание на его базе гибридных торговых судов, работающих на природном газе или передвигающихся с помощью электрической силовой установки. Двигатели разгоняют корабль до нужной скорости, а дальше вступает в действие аэродинамическая подъемная сила, как бы придающая судну второе дыхание.
Обязанности штурмана будет выполнять бортовой компьютер, оснащенный специальными навигационными программами. Непрерывно получая метеосводки и обрабатывая их, он будет прокладывать оптимальный маршрут с учетом силы попутного ветра.
По расчетам создателей Vindskip, суда такого типа сократят расход топлива на 60 %, а выбросы углекислого газа – на 80 %. Конструкция, предложенная дизайнерами, хорошо подходит для некоторых типов пассажирских и торговых судов.
Проектом уже заинтересовался крупнейший норвежский судовладелец – компания Wilhelmsen. Как заявил один из ведущих менеджеров компании Lade AS – Терье Лейд, первый Vindskip будет спущен на воду уже через 4 года.