Уже тогда, рядом с первыми реактивными самолётами он выглядел архаично, однако его создатель – Олег Антонов наделил его уникальной способностью взлетать и садиться там, где другие его собратья беспомощно «разведут крыльями». Пилоты, связавшие свою жизнь с АН-2, шутят, что он может, если нужно, лететь задом наперёд.
Изначально АН-2 предназначался для охраны лесов, сельхозработ и пассажирских перевозок. Одномоторный биплан способен брать на борт до 12 пассажиров и чуть более тонны груза. Аэродромом ему может служить любая ровная грунтовая площадка. Советский авиапром выпустил более 19 тысяч АН-2. До 1991 года его производила Польша, а в Китае самолет продолжают выпускать и по сей день.
Берни Лейтон – известный писатель, пишущий об авиации, после полёта на АН-2 в Белоруссии, справедливо заметил: «Если вам нужно перевезти 10 солдат или коз с любого участка земли, то для этого годится либо АН-2, либо вертолёт».
Действительно, самолёт располагает минимальным комфортом. Это в полном смысле этого слова, небесная рабочая лошадка. Схема «биплан» создаёт ему большую подъёмную силу во время короткого разбега. АН-2 прекрасно управляется даже при скорости 40 км/ч. Для сравнения знаменитая Cessna начинает заваливаться при 80 км/ч.
Секрет этой невероятной живучести в особой конструкции крыльев и закрылков, с помощью которых можно регулировать подъёмную силу и снижать скорость полёта. Даже если двигатель вдруг остановится, то главной проблемой пилота будет поиск подходящей посадочной площадки.