Команда Multifun Дельфтского университета из Нидерландов предложила идею собирать энергию, возникающую от естественных колебаний крыльев лайнера во время полёта, для чего их необходимо покрыть композитной кожей. Пьезоэлектрические волокна собирают энергию в специальные батареи, встроенные в фюзеляж. После этого её можно использовать для питания вспомогательных бортовых систем.
Их соперники из команды Birdport разработали концепцию беспилотников в роли пугала, отгоняющих птиц от района взлётной полосы. Дроны с помощью определённых звуков и приманок будут уводить стаи птиц в сторону, уменьшая тем самым вероятность столкновения с самолётами.
Команду Retrolley из университета Сан-Паулу (Бразилия) привлекла идея утилизации отходов пассажирских лайнеров после полёта. Для этого они разработали специальную тележку, где мусор будет сортироваться и утилизироваться путём минимизации объёма фольги, бумаги и пластика. Там же будут собираться и жидкие отходы.
Тем временем, система, разработанная в Северозападном политехническом Университете в Китае, предлагает использовать технологию обнаружения движения, инфракрасную и видимую информацию для предупреждения пилотов и наземных рабочих о различных препятствиях.