«Уралвагонзавод» разработал пожарную машину СПМ для тушения складов боеприпасов

2
СПМ
Пожары на военных складах, где хранятся боеприпасы, представляют особую опасность и бороться с ними особенно тяжело. Как правило, пожарникам приходится ждать по несколько дней пока не прекратятся разрывы боеприпасов. СПМ – специальная пожарная машина ликвидирует этот серьезный пробел.

СПМ можно с полным основанием назвать пожарным танком. И неудивительно, поскольку он был разработан конструкторами «Уралвагонзавода» — главного производителя российских танков. При его создании были использованы узлы и агрегаты прославленных Т-72 и Т-80.

Специальная пожарная машина

Обнаруживать очаги пожара экипаж СПМ может тремя способами – визуально через специальные пуленепробиваемые термостойкие стекла, с помощью 4-х видеокамер кругового обзора и двух тепловизоров.

Огнезащитная краска «Терма» предохраняет корпус от перегрева в течение двух часов, благодаря ее уникальному свойству — увеличиваться при нагревании в объеме в десятки раз с образованием негорючей пены с низкой теплопроводностью.

Специальная пожарная машина

Экипаж из трех человек укомплектован защитной спецодеждой, предохраняющей от множества поражающих факторов. В случае разрыва боеприпасов СПМ надежно защищен броневыми противоосколочными экранами, способными выдержать подрыв 152-мм снаряда.

Специальная пожарная машина

Кроме всего, СПМ, благодаря инженерному оборудованию, может расчищать завалы и создавать минерализованные полосы. В экстремальной ситуации, когда экипаж не может находиться внутри машины, предусмотрено дистанционное управление.

Весит пожарный танк около 60 тонн и обеспечен запасом огнегасящих жидкостей в объеме 25 кубических метров, которые с помощью мощного центробежного насоса он может забрасывать в очаг пожара с расстояния 100 метров.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • Аноним7 июля 2015 в 17:07

    Klass!

    Ответить
  • Сознание18 июня 2017 в 02:25

    Понимаю,что в России могут делать что-то работающее.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем. Её арендовал Андре Ситроен, основатель концерна Citro?n, установивший на башне 125 тысяч электрических лампочек. Помимо названия компании, на высотке вспыхивали звёздный дождь, полёт комет и знаки зодиака.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация