Все новости
Техника

Концепт fUCI изменяет представление о гоночных велосипедах

1 сентября 2015
Наблюдая за крупными международными велогонками типа Тур де Франс, можно заметить, что все велосипеды выглядят примерно одинаково, без каких-либо особых технических «наворотов». Это связано, в первую очередь, с жесткими ограничениями, которые предъявляет Международная федерация велоспорта (UCI) к дизайну гоночных велосипедов.

Однако те, кто не связан с профессиональным велоспортом, но любит быструю езду, не без основания считают, что эти ограничения тормозят «велосипедный» технический прогресс. Прекрасный тому пример — Роберт Эггер, разработавший необычный концепт-велосипед FUCI.

Одна из наиболее заметных его особенностей – большое заднее колесо диаметром 85 см. Благодаря своим внушительным размерам, оно работает, как маховик, поддерживающий скорость. Для большей эффективности движения в конструкции велосипеда предусмотрен электродвигатель, который расположен в нижнем кронштейне. Источником питания для него служит литиевая батарея.

Для подзарядки батарею можно снимать или оставлять на месте, подзаряжая ее на ходу от панели солнечных батарей. Дополнительный интеллект FUCI придает возможность установки на него смартфона, интегрированного с бортовыми датчиками. С помощью смартфона можно отключать велосипед на парковке, прокладывать будущие маршруты, контролировать дорожную обстановку, давление в шинах, включать освещение с наступлением сумерек.

Есть еще 2 детали, запрещенные требованиями UCI, но являющиеся его безусловным украшением – аэродинамические обтекатели и лобовое стекло. Говоря о цели создания FUCI, Роберт Эггерт был предельно откровенен:

Я очень хотел разработать велосипед именно для тех, кто предпочитает быстро ездить.

Читайте также

Летающий карт Pegasus с легкостью превращается в вертолет
В России начнут выпускать ряд запчастей для авиалайнеров Boeing и Airbus
В «Калашникове» протестировали беспилотный самолет «Легионер Е33к»