Речь идёт об уникальной системе, способной работать (в зависимости от места нахождения летательного аппарата) в воздушном или ракетном режиме. Иными словами, космический самолёт будет «чувствовать» себя одинаково комфортно в атмосфере и в условиях космоса.
Будущий боевой авиационно-космический комплекс взлетает с обычной взлётно-посадочной полосы, как истребитель-перехватчик, который, к примеру, получив задание на ликвидацию боевых блоков баллистических ракет, устремится в ближний космос, и, выполнив поставленную задачу возвратится в «самолётном» режиме на свою базу. На начальном и конечном этапе двигатель работает на керосине, а в космосе переходит на метан и газообразный кислород.
На предложение военных инженеров-ракетчиков принять участие в проекте будущего самолета откликнулись два предприятия российского ВПК и НПО «Молния», взявшее на себя разработку НИРа.