Все новости
Техника

ALTACAS – лазерная система безопасности самолётов при взлёте и посадке

3 ноября 2015
По статистике до 66 % авиационных происшествий с тяжёлыми последствиями происходят при взлёте и посадке. Однако существующие в настоящее время системы управления воздушным движением в основном предназначены для отслеживания воздушных судов уже после их выхода на курс. Устранить этот пробел призвана система ALTACAS.

Комплекс разработан компанией ALTACAS Technology и дополняет собой существующую систему управления воздушным движением с целью предупреждения аварий на взлётно-посадочной полосе. Контроль за всем, что на ней происходит, предлагается осуществлять с помощью лазеров и микропроцессоров.

Причём контролируют взлётную полосу сами самолёты. ALTACAS предотвращает столкновение воздушных судов путём отслеживания самолётов на встречных курсах. При возникновении опасной ситуации система предупреждает оба экипажа и пункт наземного управления.

Одним из основных элементов системы является разнонаправленный радар MRAH, установленный на крыльях или фюзеляже. Он состоит из вращающегося полусферического корпуса, где находятся лидары – лазерные дальномеры, датчики и приёмники.

Вторая часть системы представлена блоком управления и обработки данных CAPU, который состоит из центрального процессора и дисплея управления в кабине экипажа. Он соединён с удалённым процессором системы управления движения аэродрома.

В процессе работы система ALTACAS сообщает пилоту информацию о взлётной массе, скорости воздушного судна и скорости ветра. Затем система начинает сканировать полосу и пространство над ней. При появлении в секторе обзора другого самолёта или наземного объекта ALTACAS анализирует обстановку и в случае опасности выдает предупреждение.

Читайте также

В Минпромторге задумались об экспорте российских самолетов
AtmosGear разработала электрические роликовые коньки с компактным аккумулятором
Индиец попал в Книгу рекордов Гиннеса, проехав по своей стране более 140000 километров на мотоцикле