Какая максимальная высота полета вертолета

13 февраля 2016, ,
20
Вертолет на Алтае
Для того, чтобы лучше понять, какая высота является максимальной для вертолета, нужно разобраться в принципе его работы. Но сперва пару слов об истории изобретения вертолетов.

Немного истории

Сама идея полёта с помощью вращающегося параллельно поверхности Земли винта и создающего при этом подъёмную силу возникла задолго до появления первых самолётов. Подтверждение тому — чертежи летательного аппарата, сделанные Леонардо да Винчи на рубеже XV-XVI веков. В России вертолётной тематикой впервые занялся гениальный М. В. Ломоносов в середине XVIII века.

Макет вертолета да Винчи

Однако к началу XX столетия пальму первенства надолго захватили самолёты. Чтобы «догнать» их и утвердиться вертолётам понадобилось без малого полвека. Все споры о том, кто из них лучше, лишены основания только потому, что эти машины по-разному летают.

Подъёмная сила самолёта и вертолёта

Суть вопроса в способе создания необходимой подъёмной силы. Если у самолёта это происходит с помощью крыла, то у вертолёта – благодаря несущим винтам, приводимым в движение поршневым или турбовинтовым двигателем. Основному достоинству самолётов – скорости, вертолёт противопоставляет свои, не менее весомые козыри – способность вертикально взлетать и садиться без традиционного разбега, зависать в воздухе и перемещаться в любом направлении.

Сколько у вертолёта потолков

Термин «потолок» в самолетной авиации означает некую предельную высоту, которую способен достичь летательный аппарат. У вертолёта всё несколько сложнее, поэтому у него несколько потолков.

Взлёт вертолёта Ми-26

Первый потолок – статический. Его вертолёт достигает строго вертикально, не совершая горизонтальных перемещений. Второй – динамический. В этом случае набор высоты происходит в процессе полёта по наклонной траектории. Неслучайно, что в разделе технических характеристик вертолёта «потолки» стоят отдельно и численно заметно отличаются друг от друга.

В обоих случаях потолки имеют свои максимальные пределы. Ограничения связаны с опасностью общего срыва воздушного потока с лопастей. Чем выше поднимается вертолёт, тем на большие углы атаки разворачиваются лопасти для создания нужной подъёмной силы. «Висеть» вертолёту предпочтительнее на малых высотах при взлёте, посадке и в особых случаях.

На предельных высотах

В силу особой аэродинамики у вертолётов предельные высотные характеристики (по сравнению с самолётами) ограничены примерно 6000 метрами. Правда не обошлось и без рекордов. Так в 1972 году во Франции Жан Буле на своём Aerospatiale SA 315B превысил более чем вдвое данный показатель, достигнув высоты почти 12,5 тыс. метров. Однако тот рекордный полёт чуть не закончился трагически: двигатель загорелся, и только высочайший профессионализм позволил пилоту посадить вертолёт.

Покорители вершин

В повседневной жизни с такими высотами вертолётчики не имеют дела. Да это и не нужно. Обычно забираться выше 3000 метров им приходится при работе или ведении боевых действий в гористой местности. Существующие инструкции допускают взлёт и посадку с площадок, расположенных не выше 4500 метров, а уже при высоте свыше 3000 метров при посадке лётчикам запрещается выключать двигатели.

У российских вертолётов с высотой всё в порядке. Так многоцелевой транспортник Ми-26 без труда забирается на высоту 6,5 км. У его боевых «собратьев» — Ка-50 и Ка-52 этот показатель равен 5,7 км у Ми-28 – 5,8 км. Не менее достойно выглядит американский АН-64 Apache – 6,4 км.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  20
Добавить комментарий
  • Серик8 сентября 2016 в 06:07

    Значит, на высоте, более 7000 м. вертолёт не способен спасти альпинистов.

    Ответить
    • Аноним23 октября 2016 в 11:07

      Потясающая логика!

      Ответить
    • Drakk16 апреля 2017 в 23:08

      Уже может, ми-8 с новыми движками от мотор сичи взлетел выше 8 тысяч

      Ответить
    • Борис24 декабря 2017 в 16:22

      Рекорд - 12 442 м, 1969 г., Aerospatiale SA.315B Lama, француз Jean Boulet

      Ответить
    • Борис24 декабря 2017 в 16:24

      Пардон, рекорд 1972 года

      Ответить
    • Борис24 декабря 2017 в 16:27

      машину проектировали специально для работы на высокогорьях

      Ответить
    • серж3 марта 2019 в 05:12

      нет и даже на 5000 при ветре

      Ответить
    • Аноним5 января 2022 в 17:41

      Поэтому они там и лежат до сих пор

      Ответить
  • Аноним26 октября 2016 в 14:37

    опять же, если там будет такой вертолет!
    В горах как правило таких вертолетов и нет.

    Ответить
  • Владимир27 октября 2016 в 22:02

    В фильме "Эверест" 2015 года описываются реальные события 96-го года. Одного из участников восхождения, очень богатого человека, который был ранен и обморожен, снимают максимально облегченным вертолетом с высоты около 7200 м.

    Ответить
    • Аноним17 февраля 2023 в 06:05

      6100м

      Ответить
  • Владимир31 марта 2017 в 07:49

    в горах очень сильные ветра... поэтому выше 3х тыс. они не летают. не говоря про эверест и прочие.. так что трупам лежащим на эвересте еще долго ждать своего часа...

    Ответить
    • Аноним2 июня 2017 в 22:19

      На-вершину эвереста салился серийный гражданский вертолёт

      Ответить
  • Алексей26 июня 2017 в 15:13

    На эвересте говорят жмуров полно, как бы их достать?

    Ответить
  • Аноним27 июня 2017 в 10:51

    Зачем доставать? На некоторых дорогах выставляют разбитые машины, смотри вот что будет если не соблядать ПДД. Пусть смотрят, что с ними будет.

    Ответить
  • серега5 января 2018 в 00:29

    может

    Ответить
  • сергей1 августа 2018 в 06:31

    МИ 8 спокойно садятся и взлетают л. Москвина Памир под п. Коммунизма м даже двигатели глушили чай попить. высота 4200.

    Ответить
  • Ярослава25 мая 2020 в 19:42

    У меня это ми 28 пролетал прям над моим домом.

    Ответить
  • Ярослава25 мая 2020 в 19:43

    Очень низко надо мной летал

    Ответить
  • cfvggvh24 сентября 2024 в 22:33

    во как, советский гражданский грузовоз 6,5км, а рашные боевые только 5,7км, наверно больше и не надоть...

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
В нескольких местах Японии можно проехать на автомобиле по музыкальным дорогам. На участке шоссе размещаются бороздки разной глубины и на разном расстоянии друг от друга. При проезде по этому участку на определённой скорости вибрация от бороздок через колёса передаётся в салон машины, где превращается в какую-нибудь мелодию.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация