Все новости
Техника

Супертонкая конструкция крыла вдвое сократит расход топлива

10 апреля 2016
Специалисты NASA разрабатывают супертонкое крыло, похожее на лезвие ножа. Оно настолько длинное и тонкое, что требует дополнительной поддержки в виде специальной балки. В скором будущем крыло станет частью нового коммерческого транспортного самолета.

Поскольку размеры самолетов постоянно увеличиваются, становятся больше и их крылья, что неизменно приводит к увеличению веса и сопротивления и, как следствие – к большему расходу топлива и выбросов в атмосферу. Один из вариантов избежать этого – сделать крылья тоньше и длиннее.

Однако здесь возникает другая проблема. Длинные и тонкие крылья будут сгибаться под собственной тяжестью на земле и выгибаться вверх под действием подъемной силы.

Чтобы этого не происходило, специалисты NASA разработали специальную балочную конструкцию. Благодаря ей, поверхность крыла становится более жесткой и стабильной. Размах нового крыла на 50 % больше, чем у современных самолетов, что в сочетании с меньшим весом и сопротивлением обеспечит вдвое меньший расход топлива.

В настоящее время крыло проходит испытания в аэродинамической трубе исследовательского центра NASA имени Эймса в Калифорнии. Результаты испытаний будут использованы при создании компьютерной модели воздушного потока. Это также позволит довести «до ума» конструкцию крыла, поддерживающих ферм и оптимизировать их размеры.

Читайте также

Microsoft перезапустит знаменитую АЭС Три-Майл-Айленд для питания своих дата-центров
Гидротакси Smart Bubble перевезет восемь человек со скоростью 30 км/ч
Армия США присматривается к самолетам, способным взлетать с ультракоротких полос