Он значительно превзошел своих «старших» конкурентов – японский тоннель Сэйкан и тоннель под Ла-Маншем и стал девятым в списке тоннелей-гигантов. Не стоит забывать, что было проложено две «трубы», а это фактически означает удвоение протяженности тоннеля до суммарных 152 километров.
Идея прокладки тоннеля возникла 68 лет назад, но по различным причинам была реализована только сейчас. В разгар строительства здесь трудилось 2400 человек.
Строителям пришлось иметь дело с различными типами горных пород, в частности, с гранитом и осадочными породами. Около 80 % работ было проведено с помощью специальных тоннелепроходческих машин и 20 % — методом взрыва. В общей сложности за 17 лет на поверхность было извлечено около 30 млн. тонн грунта, уложено 131000 куб. метров бетона и 338000 шпал.
Через тоннель ежедневно будет проходить 325 пассажирских и грузовых поездов со скоростью от 200 до 260 км/ч.