Американцы намерены создать сверхзвуковую субмарину, используя эффект суперкавитации

3
Сверхзвуковая субмарина
Идея использовать эффект суперкавитации для создания сверхскоростных торпед принадлежит еще советским ученым. Ее воплощением стала ракета-торпеда «Шквал», принятая на вооружение почти 40 лет назад. В зависимости от плотности водной среды она могла разгоняться до 500 км/ч.

Столь огромная для торпеды скорость стала возможной, благодаря тому, что во время движения она находилась в газовом пузыре, во много раз снижающем сопротивление воды.

Опыт своих российских визави взялись повторить и даже превзойти исследователи университета штата Пенсильвания. В их планах ни много ни мало – создание сверхзвуковой подводной лодки. Как показывают теоретические расчеты, благодаря эффекту суперкавитации подводное судно может разгоняться до фантастической скорости 5800 км/ч.

Торпеда ШквалРакета-торпеда «Шквал» (ВА-111)

Однако путь от теоретических выкладок до их реального воплощения может занять годы и даже десятилетия. В настоящее время американцы никак не могут совладать с проблемой пульсации.

Дело в том, что для создания пузыря вокруг судна воздух необходимо подавать в его переднюю часть. При этом к задней части пузырь расширяется. Иногда по непонятным пока причинам пузырь сокращается, обнажая часть корпуса, что приводит к контакту с водой и резко увеличивает сопротивление.

Пока данная проблема находится в стадии математических расчетов, для подтверждения которых решено использовать водный тоннель диаметром 12 дюймов.

Схема

Безусловно, перспектива иметь на вооружении сверхзвуковую подводную лодку весьма заманчива. Но многие специалисты уже не скрывают своего скепсиса. Столь крупный объект, как субмарина, несущаяся с огромной скоростью в воздушном пузыре, наверняка не останется незамеченной, поскольку будет создавать много шума. Да и реактивные двигатели станут источником загрязнения океана.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  3
  • Влад9 июля 2016 в 10:37

    они "шквал" повторить не могут!..а математические расчеты можно делать сколь угодно долго-это теория.Теоретически известно из чего "сделан"хлеб и золото,но...Это НО очень далеко от практики.

    Ответить
  • Петрович11 августа 2016 в 21:52

    Бред , на такой подлодке должны стоять двигатели ракетные и почти весь полезный обьём занимать баки с топливом , остаётся место только для экипажа -капсула как на "Союзе" :-)

    Ответить
  • Аноним27 марта 2017 в 14:27

    берем максимальную мощность ракетного двигателя, скорость звука+ чуток сверху, берем конфигурацию передовой подлодки, выбрасываем все кроме корпуса и двигателя, фиксируем гидро/аэро сопротивление, определяем плотность кавитационной среды, необходимой для достижения требуемой скорости движения подлодки... Сравниваем технические возможности имеющегося оборудования и параметры кавитационной оболочки - написали, потратили пару десятков миллиардов долларов. Все довольны. Мы и попроще результат получим...

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей — чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация