Студент техасского университета Арлингтона разработал и изготовил действующую модель беспилотника, управляемого не с помощью закрылок, элеронов и рулей, а перемещаемыми внутри крыльев грузиками. Система управления полетом модели за счет смещения ее центра тяжести оказалась вполне жизнеспособной.
Использование подобной технологии позволит в дальнейшем существенно упростить конструкцию крыла летательных аппаратов. Неизменность очертаний несущих поверхностей самолетов приведет не только к значительной экономии топлива, но и облегчит их маскировку от средств локационного обнаружения.
Подобные технические решения использовались на сверхзвуковых Конкордах. Там перекачивание топлива внутри фюзеляжа было дополнительным средством управления на максимальных скоростях.
Продемонстрированная модель уникальна тем, что все управление осуществляется исключительно смещением центра тяжести. Разработчики являются первопроходцами в использовании этой многообещающей технологии.