Мы все много раз видели, как птицы садятся на карниз: в последний момент они широко раскрывают крылья и, как на парашюте, падают на нужное место. Но то, что естественно и легко получается у живых существ, практически недоступно для летательных аппаратов. Тем не менее исследователи Бристольского университета считают, что они «научили» беспилотник выполнять этот непростой птичий маневр.
При обычном полете самолет с неподвижным крылом преодолевает сопротивление воздуха. Конструкторы стараются свести к минимуму коэффициент аэродинамического сопротивления, чтобы самолету легче было лететь. Однако при заходе на посадку самолету необходимо сбросить скорость, для чего он увеличивает сопротивление встречного потока за счет отклонения назад. Если угол отклонения будет слишком большим, самолет может потерять подъемную силу и перейти в сваливание.
Ученые из Бристольского университета разработали крылья с регулируемым наклоном, что обеспечивает беспилотнику необходимую подъемную силу при взлете и торможение при посадке. Для этого они снабдили свой беспилотник соответствующими алгоритмами машинного обучения, что приблизило его к своему природному прототипу – птицам.
Таким образом, исследователи доказали, что сочетание морфинга крыла с машинным обучением помогут БПЛА освоить «птичью» технику приземления.