Как должен выглядеть мотоцикл, отвечающий всем требованиям экологической безопасности? По мнению датчан дизайнера Ритсерта Манса и его друга исследователя Питера Мооджи, он должен быть деревянным и ездить на биотопливе из морских водорослей. Следует отдать должное изобретателям, они успешно реализовали совместный проект.
Раму и сиденье Манс собрал из древесины березы и дуба, детали подвески – из пробки. Все элементы рамы склеены между собой клеем для дерева. Правда, колеса совсем обычные – 23-дюймовые, спицованные с барабанным тормозом. На мотоцикле установлен одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания и топливный бак на 0,4 л.
Разработкой топлива занимался Питер Мооджи. Оно представляет собой масло из микроводорослей. Преимущество такого вида биотоплива состоит в том, что водоросли в процессе фотосинтеза преобразуют СО2 из атмосферы в масло. При сгорании выбросы углекислого газа полностью соответствуют объему, взятому из атмосферы.
Пока речь идет только о прототипе, который передвигается в пределах прибрежной полосы. Но как уверяют создатели идеального экологичного мотоцикла, это только начало.