Дрон S-MAD научился взлетать и приземляться на вертикальные поверхности

2
Дрон приземляется на стену

Ученых из Университета Шербрука давно интересовала способность птиц с лету удачно приземляться на совершенно неподходящие объекты, вроде отвесных скал или гладкого ствола дерева. Спустя месяцы работы и многие тысячи симуляций аэродинамического моделирования они создали машину, которая повторяет этот эффект.

Дрон S-MAD (Sherbrooke's Multimodal Autonomous Drone) выглядит как небольшой самолетик и летает он именно по-самолетному, с большой скоростью, без возможности зависнуть на месте. Поэтому процесс посадки выглядит так: на скорости в 7-9 м/с лазерный датчик обнаруживает препятствие – вертикальную стену – и дает команду замедлиться до 1-3 м/с, плюс задрать нос дрона. Он становится параллельно стене и цепляется за нее своим шасси.

Дрон приземляется на стену

Специальная подвеска гасит кинетическую энергию от удара, а зацепы из микрофибры «прилипают» к любой шероховатой поверхности. Дрон может висеть на бетоне, оштукатуренной стене или кирпичной кладке, ряде природных материалов. Сила сцепления не настолько велика, чтобы удерживать еще и груз на борту, лишь сам самолетик. Но висеть он так может в пассивно режиме бесконечно долго, а взлететь в любой момент – тяги двигателя хватит, чтобы оторвать машину от стены.

Дрон S-MAX

Зачем такая функция дрону? Например, чтобы легкий, маломощный аппарат мог «отдыхать», подзаряжать батареи после сеанса полета. Не всегда целесообразно наворачивать круги вокруг изучаемого объекта, иногда выгоднее зависнуть на стене, превратившись в камеру наблюдения. А если закончится энергия в батареях, дрон просто останется висеть, а не шлепнется на землю и не закатится в какой-нибудь далекий угол.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • Вован10 августа 2017 в 14:41

    Занятная игрушка.

    Ответить
  • Риддик17 августа 2017 в 07:51

    Полезно будет представить КАКУЮ ветровую нагрузку выдержит этот "прилипала" и поставить себя любимого внизу без каски!

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей — чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация