Все новости
Техника

Крылья для грузовиков TruckWings снижают аэродинамическое сопротивление прицепов

16 ноября 2017

Год назад компания XStream Trucking получила первый приз на First Look West 2016 за прототип обтекателя GapGorilla для автоприцепов. А сегодня они готовы выпустить свое детище на североамериканский рынок. Тот самый, что переполнен грузовиками-фурам, для которых категорически нужны решения по снижению затрат топлива.

Аэродинамическое сопротивление движущегося грузовика с прицепом столь велико, что если его свести к минимуму, то можно сократить расход топлива на внушительные 12 %. В теории. На практике же есть пустое пространство между кабиной и прицепом, которое нужно сохранить для маневрирования. И там образуются паразитные турбулентные завихрения – технология TruckWings призвана избавиться от них.

Конструктивно она представляет комплекс из складных панелей, которые в раскрытом состоянии полностью закрывают пустоту позади кабины. Изготовлены эти панели из легких композитных материалов с армированием, они ударопрочные и устойчивы к капризам погоды. Автоматика раскрывает панели при движении грузовика с большой скоростью по шоссе, но стоит снизить скорость или начать поворачивать, как они складываются, чтобы не мешать маневру.

Разработчики несколько лет тестировали конструкцию TruckWings и прошли путь от цифровой модели до продувки в аэродинамической трубе. Действующий прототип испытали на реальных дорогах с привлечением чиновников и независимых экспертов – экономия топлива составила 2-4 %. Подсчитано, что для окупаемости системы нужно от 18 месяцев и несколько крупнейших грузоперевозчиков США уже готовы заключить контракты с компанией-производителем.

Читайте также

В Китае создали беспилотник, способный одинаково легко двигаться в воздухе и под водой
Американский боевой дрон нового поколения X-plane совершит первый полет уже в этом году
В «Калашникове» протестировали беспилотный самолет «Легионер Е33к»