Разработка крупнейшего в мире китайского самолета-амфибии AG600 Kunlong заняла 8 лет, и вот, наконец, он совершил свой первый полет на высоте 3000 метров, после чего благополучно приземлился в аэропорту города Чжухай.
Размеры AG600 сопоставимы с «Боингом-737»: длина фюзеляжа 40 м, размах крыльев 39 м. Летающая амфибия предназначена для нужд гражданской обороны, борьбы с пожарами, а также для военных миссий в Южно-Китайском море. К чести разработчиков AG600, 98 % он собран из комплектующих китайского производства.
Говоря о гигантских самолетах-амфибиях, нельзя не вспомнить их «дедушку» — знаменитого «Spruce Goose» («Еловый гусь»), разработанного на средства легендарного летчика и миллиардера Говарда Хьюза.
Размах крыльев «Spruce Goose» составил 97,54 м. Он был оснащен восемью двигателями, способными обеспечить перевозку до 750 солдат или двух 30-тонных танков М4 «Шерман». Однако судьба у этого летающего гиганта не задалась. В 1947 году он совершил свой первый и единственный полет.
Способность AG600 Kunlong взлетать и садиться на воду делает его очень полезным для морских спасательных операциях даже при двухметровых волнах. Первый «водный» полет гигантской летающей амфибии должен состояться в ближайшие полгода.