Год назад под патронатом Boeing стартовал конкурс «Go Fly» с призовым фондом в $2 млн. Его участникам предлагалось сконструировать персональное летающее средство с максимально простым управлением и обслуживанием. Ключевое требование: транспортировка одного человека на расстояние в 20 миль (36 км) на одной заправке силовой установки. И вот пришло время подвести итоги первого этапа.
По сообщению организаторов было подано более 3000 заявок из 95 стран, среди которых отобрали десять самых перспективных претендентов. Теперь инженерам из Латвии, Нидерландов, Японии, Соединенного Королевства, Тайваня и Соединенных Штатов предстоит воплотить эскизы и чертежи в металле, построив полностью функциональную версию своего изобретения. И не важно, будет ли оно называться «Жужжалкогуделка» (HummingBuzz) или «Голубой воробушек» (Blue Sparrow).
Примечательно, насколько разные концепты предлагают команды. Латыши из Aeroxo LV мастерят авиабайк, крохотный конвертоплан, с вертикальным взлетом и горизонтальным полетом. В Mamba — футуристический гексакоптер, в Georgia Tech — однороторное «летающее кресло», в Scoop – маленький вертолетик с тремя пропеллерными стойками. Как говорит Гвен Лартер, соорганизатор конкурса, лучшие инженеры мира реально загорелись идеей создать маленькую личную летающую машину.
Два миллиона долларов награды – это не плата за летательный аппарат, и тем более не цена технологии его создания. Скорее, поощрение творчества, материальный стимул генерировать новые идеи. Не так важно, какой облик обретет «летающий велосипед», когда его проект официально выкупит и запустит в серию Boeing, Airbus или даже Uber. Главное – дать людям возможность мыслить категориями, в которых экономичный и малошумный агрегат должен стать повседневностью.