Беспилотники с тепловизорами научились находить опасные мины-бабочки

2
Мина

Одно из самых ужасных последствий многочисленных региональных конфликтов – миллионы неразорвавшихся и необезвреженных мин, от которых ежегодно гибнут и остаются калеками десятки тысяч людей.

ПФМ-1 — противопехотная фугасная мина нажимного действия (мина-бабочка), разработанная в Советском Союзе, до сих пор стоит на вооружении многих армий мира. Она устанавливается методом дистанционного минирования с помощью специальных кассет, которые сбрасываются с самолетов. В каждой кассете помещается до 1248 мин. Из-за небольших размеров и пластикового корпуса их очень сложно обнаружить. К сожалению, очень часто жертвами этих мин становятся дети.

Команда ученых Нью-Йоркского университета Бингемтона под руководством профессоров Алекса Никулина и Тимоти де Смета установили инфракрасные камеры на недорогие беспилотники и запустили их рано утром над районом, где находилось много неразорвавшихся ПФМ-1.

Ученые установили, что мины нагреваются гораздо быстрее окружающих камней и поэтому инфракрасные камеры могут обнаруживать их местонахождение с высокой точностью. Теперь ученым предстоит усовершенствовать данную технологию и создать полностью автономную систему. После обнаружения мины будут уничтожаться с помощью беспилотников-подрывников SpectorDrone или Mine Kafon Drone.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • Tsykunov24 июня 2018 в 12:06

    "мины нагреваются гораздо быстрее окружающих камней" я непонимайт почему? Она из полиэтилена. Окраска темная, так и камни темные бывают. "Бабочку" присыпало пылью и землей и фиг ее увидишь - это основная проблема. Свежие бабочки можно и палкой обезвредить. Проблема со старыми, ушедшими в землю.

    Ответить
  • Лео24 июня 2018 в 20:36

    Должно быть теплоемкость у камней и пластика другая.Но гуглить таблицы теплоемкости разных материалов мне лень.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Азбуку Морзе в привычном нам виде изобрёл не Морзе, а немецкий инженер Герке. Оригинальная азбука Морзе была неудобной, хотя и использовалась на некоторых американских железных дорогах вплоть до 1960-х годов.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация