Компания CeramicSpeed разработала самую эффективную велосипедную трансмиссию в мире

7
Привод

На выставке Eurobike в Германии компания CeramicSpeed представила свою передовую разработку — новый тип трансмиссии для велосипеда под названием DrivEn. И привлекла к себе закономерное внимание посетителей, особенно после того, как авторы разработки скромно заявили, что снизили трение на 49 % в сравнении с такой классической системой, как Shimano Dura Ace, где все еще применяется традиционная цепь.

В DrivEn нет привычной цепи, ее заменил цилиндрический вал из углеродного волокна, по обе стороны которого установлены наборы керамических подшипников. Всего их 21, все с исключительно низким коэффициентом трения. Принцип действия прост: передний модуль принимает крутящий момент с педалей, вал вращается, раскручивает задний модуль и тот передает вращение через зубья на плоской кассете на оси колеса.

Зубья расположены рядами, шаг между которыми соответствует одной из скоростей велосипеда. Для переключения между ними используется сервопривод, который выдвигает поршень вала, перемещая его на нужный ряд. Увы, в прототипе на выставке эту функцию в деле не показали, она будет реализована чуть позже. Что не мешает директору CeramicSpeed заявлять «Мы создали на 99 % эффективную многоскоростную трансмиссию, расстались с капризной цепью и сложным переключателем».

Снижение трения достигается за счет того, что в этой конструкции отсутствуют 8 ключевых точек контакта из классической трансмиссии. Это места, где цепь проходит через звездочку, кассету и переключатель. О том, что новая архитектура действительно интересна с инженерной точки зрения, свидетельствует и выданная тут же премия 2018 Eurobike Award. Основные разработчики DrivEn – инженеры-конструкторы Университета Колорадо.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  7
Добавить комментарий
  • Кирилл11 июля 2018 в 20:12

    Звук конечно не впечатляет, это фикса получается?

    Ответить
  • Tsykunov16 июля 2018 в 21:10

    трансмиссия которая не переключается. Полностью согласен, она будет самой эффективной.

    Ответить
  • тоже_велосипедист16 октября 2019 в 05:37

    прошло больше года уже с момента анонса конструкции, но "живых" изделий до сих пор нет, и дело тут совсем не в потенциальной цене (профессиональным спортсменам плевать на цены, они их не знают даже, потому что они не платят), а в низкой максимальной нагрузке на такую конструкцию; велосипедная трансмиссия должна передавать иногда мопедный момент, и для этого ей надо иметь запас прочности хотя бы в полтора раза, но лучше -- в два, а вот этого запаса и нет, даже достижения номинала нет, и не предвидится;

    Ответить
    • Megard16 октября 2020 в 21:28

      а если забахать из титана?

      Ответить