Скорость от 600 км/ч, высота не более 30 м, 35 противников и минимальный шанс выжить, если что-то пойдет не так. В сентябре над невадской пустыней вновь раздастся гул моторов самолетов – начинаются ежегодные соревнования Reno Air Races. Только теперь в них участвуют машины с самыми передовыми инженерными решениями.
Для Энди Финдли знакомство с миром самолетных гонок началось в подростковом возрасте, что повлияло на его судьбу – он стал авиаинженером и получил лицензию пилота. В июне 2013-го Финдли выпал уникальный шанс принять участие в гонке на отремонтированном им самолете, наперекор правилам, но с одобрения именитых судей, впечатленных талантливым юношей. Он пришел пятым в общем зачете и получил звание «новичка года». С тех пор Финдли каждый год выступает на соревнованиях, постоянно модернизируя свой самолет, названный в честь тех событий «Один шанс».
Традиционно на Reno Air Races летают на самолетах с поршневыми двигателями, но никто не запрещает командам оснащать их по последнему слову техники, в пределах разумного. В случае с Финдли это, например, установка на каждый цилиндр мотора по отдельному турбонагнетателю и системы охлаждения жидкости в цилиндре. У него полностью цифровое управление от Simple Digital Systems, где электроника сама следит за всеми показателями, от впрыска топлива до температуры набегающего потока воздуха. А также эксклюзивная аэродинамическая форма винта и корпуса, направленные на увеличение скорости самолета.
Комбинация новых технологий, умения пилота их применять и его личного мастерства, а также большая толика удачи – вот что является залогом успеха в Reno Air Races. При этом трасса совсем невелика, просто овал с минимальным количеством кругов, которые нужно пройти как можно быстрее, не создав аварийной ситуации.