Экраноплан Airfish-8 начнет возить VIP-пассажиров Сингапура в 2019 году

7 сентября 2018, ,
3
Airfish 8

Компания Wigetworks из Сингапура выпустила свою версию малого пассажирского экраноплана – модель Airfish 8. Она прошла все этапы тестирования и регистрации, уже со следующего года пойдет в мелкосерийное производство и начнет возить важных пассажиров между материковым Китаем и островным Сингапуром. Как альтернатива и морскому, и воздушному транспорту.

Инженеры Wigetworks построили Airfish 8 по патентам и технологиям компании AirFoil Development, в чьем дочернем подразделении работал Александр Мартин Липпиш. В 1960-е он проектировал машины по схеме «летающее» крыло и считается одним из первопроходцев в строении экранопланов. Однако, в отличие от советских «каспийских монстров», Липпиш любил конструкции вида «обратный треугольник», поэтому его машины были куда меньше. Зато и могли за счет эффекта экрана подниматься куда выше над водой (на 50 % от размаха крыла), оставляя волны далеко внизу.

Airfish 8

Airfish 8 тоже обладает треугольной формой с профилем перевернутой «W», из-за чего в полете выглядит как гость из Звездных войн. Экраноплан имеет длину 17,2 м и размах крыльев 15 м, он может летать на высотах 0,6-7 м, с крейсерской скоростью 150 км/ч на дальность до 555 км. На борту могут разместиться лишь 8 пассажиров с багажом и два члена экипажа, что упрощает требования к квалификации пилота для управления аппаратом.

Airfish 8

Для взлета и посадки Airfish 8 не требуется никаких инженерных сооружений, лишь более-менее большое водное пространство, как для гидросамолета. Однако именно взлет и посадка являются его самыми слабыми местами – сингапурский экраноплан может спокойно лететь над штормовыми волнами, но в момент контакта с водой он становится весьма уязвим. Впрочем, это вопрос политики компании, рисковать ли и возить VIP-клиентов, когда непогода загнала всех конкурентов в гавань, или нет.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  3
  • Влад3 марта 2024 в 16:41

    Сегодня 2024, прошло 5 лет. И как там, латает?

    Ответить
    • Spinch7 апреля 2024 в 06:10

      Видимо, нет.

      Ответить
  • !!7 апреля 2024 в 10:33

    Вибрации и ударные перегрузки при взлете и посадке являются непреодолимым препятствием для распространения пассажирских экранопланов (у бедных нет денег на оплату билетов, а богатые не хотят трястись, как в телеге на булыжной или бревенчатой мостовой). Теоретически есть два пути решения этих проблем: строить взлетно-посадочные полосы, начинающиеся от уреза воды и взлетать и садиться на бетонку, или использовать выдвижные подводные крылья.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Экспортное название автомобиля Лада Калина для Финляндии — Lada 119, так как в переводе с финского kalina означает треск, грохот, дребезжание и стук.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация