Первая в мире солнечная яхта SolarImpact может путешествовать по миру бесконечно

20 сентября 2018, ,
9
SolarImpact

Первая в мире яхта, которая является комбинацией гигантской солнечной батареи и плавающего средства, SolarImpact создана для движения без использования топлива. Единственным источником энергии для нее служит солнечный свет, и если не выходить за рамки экономичного режима, то есть дрейфа со скоростью 5 узлов (~9 км/ч), то дальность плавания этого судна ограничена только наличием припасов для команды на борту. Теоретически, если держаться экваториальных вод, она может двигаться вечно.

Длина SolarImpact 24 м, водоизмещение всего 70 тонн, конструктивно это катамаран с очень низкой осадкой и высокой устойчивостью. Сделано все это намерено, чтобы обойти судоходные ограничения большинства стран и убрать с борта экипаж. Фактически он состоит из одного человека, который приглядывает за бортовым искусственным интеллектом, контролирующим всю автоматику судна. Яхта может принять до 10 человек гостей, если речь идет о коротком плавании, и нет нужды в больших запасах воды и еды.

SolarImpact

Суммарная площадь солнечных батарей 300 кв.м., при ярком солнце они могут вырабатывать 320 кВтч энергии в день. Энергия идет на вращение винтов и подзарядку комплекса батарей на 800 кВтч, поэтому когда наступает темнота, яхта может двигаться еще 10 часов с крейсерской скоростью до наступления рассвета. Максимальная скорость 22 узла (~43 км/ч), но авторы SolarImpact настоятельно рекомендуют ограничиться 5 узлами. И тогда вы совершите кругосветное путешествие примерно за полгода, не выбросив в атмосферу ни грамма углекислого газа.

Для сравнения типовая 25-метровая яхта сжигает до 100 литров горючего в час при движении со скоростью всего 10 узлов. Поэтому SolarImpact и называют первой в своем роде – не просто большая лодка с солнечными панелями на крыше, а концепция экологичного и крайне дешевого частного морского корабля будущего. Справедливости ради, обычные дизельные двигатели здесь все же есть, на случай шторма или сложного маневрирования.

SolarImpact


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  9
Добавить комментарий
  • Tsykunov20 сентября 2018 в 20:47

    я долго писал ответ, что все это фигня. Но случайно потерял его. Мне лень снова писать много буков. Поверьте на слово, это полная ....

    Ответить
  • Doka21 сентября 2018 в 16:59

    Хорошая штука, понравилась.

    Ответить
  • Сиверс23 сентября 2018 в 11:51

    Ага... вечно... Жаль, что у Солнца ресурс ограничен несколькими миллиардами лет - вечная яхта остановится. Но до того момента...

    Ответить
  • Дима13 октября 2018 в 15:06

    Интересно сколько циклов зарядки/разрядки аккумуляторов , после чего их следует заменить ? Как у автомобиля ? Да и ещё какой срок службы солнечных панелей ? Надеюсь больше 5-7 лет после чего они выгорают на солнце , как краска у авто ? И сколько стоит это чудо-техники ? Велика ли очередь за этим девайсом ? Сколько этих яхт уже продано ? Где можно посмотреть отзывы "счастиливых владельцев"

    Ответить
  • Мимопроходил14 октября 2018 в 02:48

    Вообще-то корабли, использующие энергию солнца существуют несколько тысяч лет. Это парусники. Солнце нагревает поверхность планеты, отчего возникает ветер. Т.о. можно рассматривать парусник как корабль с "солнечными панелями" площадью десятки, а то и сотни квадратных километров. И таки да, можно совершить кругосветное путешествие, не выбросив в атмосферу ни грамма углекислого газа. Что впервые сделал Магеллан ещё в 16 в. Так что непонятно, какие у этой яхты преимущества перед парусником.

    Ответить
    • николай16 ноября 2018 в 15:17

      Класс!Вот это рецензия! Я по Ладожским и Вуоксовским шхерам ходил на байде под парусами -грот и стаксель. Просто писк. Сидишь, семечки грызёшь и рулишь ногами. Правда когда идёшь галсами надо иногда паруса перекидывать..

      Ответить
  • Вот18 октября 2018 в 02:07

    Аккумуляторы придут в негодность лет через пяток текущие поломки сложного оборудования предусматривают переодическое техническое обслуживание и замену.

    Ответить
  • Игорь18 ноября 2018 в 10:16

    За 10 лет эксплуатации он сэканомит энергии ровно в два раза меньше чем понадобилось для изготовления солнечных батарей и аккамуляторов. Хрень полная.

    Ответить
  • Роман18 ноября 2018 в 10:51

    320 кВтч в день? Т.е. средняя мощность 15 кВт? Движок 20 л.с. на такую посудину? Даже в 5 узлов не верится. А если ещё взять 10 человек гостей, то половина энергии уйдёт на их обслуживание.

    Яхта для стояния на гладкой воде в идеальную погоду.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
У автомобиля ГАЗ-21 существовало множество модификаций. В 1965 году была даже выпущена модель ГАЗ-21П — экспортный вариант с правым рулём. И в том же году сделали ГАЗ-21ПЕ — такую же модель с правым рулём плюс автоматической коробкой передач.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация