Технология Active Stick даст гражданским пилотам тактильную обратную связь с самолетами

18 октября 2018, ,
0
Active Stick

Вначале технологию для гражданских самолетов Active Stick, разработанную компанией BAE Systems, сертифицировало Федеральное авиационное управление США (FAA). Уже затем ей нашли практическое применение на реактивном самолете бизнес-класса Gulfstream G500, где она обеспечивает тактильную обратную связь пилота с системами лайнера. Active Stick дает ему возможность буквально физически ощущать свою машину, вместо того, чтобы полагаться только на показания приборов.

Fly-By-Wire (FBW) – система, заменившая прежний ручной (механический) контур управления самолетом электронным – одно из чудес современной аэрокосмической техники. Самолеты предыдущего поколения управлялись с помощью гигантского количества тросов, кабелей, шкивов и гидравлики, что значительно утяжеляло летательные аппараты.

Все изменилось с внедрением FBW. На смену громоздкой электромеханике пришли цифровые технологии, взявшие на себя функцию по передаче команд управления, после чего самолеты «похудели» и «постройнели». Благодаря FBW, у пилота как бы появился напарник, внимательно контролирующий работу бортовых систем.

И все же Fly-By-Wire не лишена недостатков. По мнению экспертов, использование компьютерного джойстика снижает реальное восприятие полета до уровня видеоигры. Ничего подобного при «механике» не было. Тогда пилоты буквально чувствовали себя и свою машину единым целым и понимали, насколько хорошо они ей управляют.

Активная ручка управления BAE Systems объединяет в себе достоинства электромеханических систем и FBW. Первоначально она разрабатывалась для боевых самолетов, в частности, для F-35. Теперь малейшие отклонения в работе систем даже гражданского самолета передаются на джойстик, и пилот это чувствует.

Система Active Stick получила премию Laser Week Technology 2017 и будет установлена на всех лайнерах Gulfstream G500.

Active Stick


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    В 1770 году венгр Вольфганг фон Кемпелен сконструировал шахматный «компьютер» — аппарат в виде шахматного стола и механического турка, передвигавшего руками фигуры. Аппарат выигрывал большинство партий, среди поверженных были и Наполеон с Бенджамином Франклином. Множество учёных ломали голову над принципом работы «турка», и лишь через 50 лет разоблачили обман — под столом скрывался живой оператор машины.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация