В 2017 году американская компания Egan Airships представила на выставке InterDrone прототип нового вида воздушного судна. Его можно было бы назвать «плимп» (plimp — сочетание двух английских слов, означающих «самолет» и «дирижабль»), однако авторы стартапа уже зарезервировали это слово в качестве товарного знака и требуют применять его как прилагательное. По сути же это мягкий дирижабль с жесткими крыльями, силовой установкой конвертоплана и вертолетным способом взлета и посадки.
Идея такого летающего агрегата пришла в голову Джеймсу Игану в детстве, когда он запускал воздушные шары и модели самолетов из фанеры. Если прикрепить большой и легкий шар к жесткому шасси самолета, последний всегда будет мягко планировать и риск жесткой посадки с катастрофой исключен. Это и легло в основу «плимпов» – после удачного тестирования прототипа компания разработала уже коммерческую модель и теперь нуждается в инвесторах для ее постройки.
Плимп использует гелий для получения подъемной силы, но только на 50 %. Остальную работу выполняют моторы – при взлете они ориентированы вертикально, машине не нужен разбег для подъема. Затем пилот переводит консоли в горизонтальное положение, по аналогии с конвертопланами Bell Osprey, и аппарат летит как самолет. При посадке происходит обратный процесс, причем сама конструкция машины страхует ее от жесткого столкновения с землей.
Текущая модель J может взять на борт тонну груза и отвезти его на расстояние в 420 км за 3 часа. Или пролететь в пустом виде 2100 км, выступая в роли мобильного ретранслятора связи или рекламного щита. У этой машины ниже расход топлива, чем у самолетов и вертолетов, и она куда лучше управляется в непогоду, чем дирижабль. Область применения плимпов тоже обширна, а постройка одного экземпляра оценивается всего в $4 млн.