BAE Systems нацелилась совершить революцию в самолетостроении, в числе первых избавив летательные аппараты от рулей, закрылков, элеронов и прочих механических устройств для маневрирования в воздухе. То, что было удобно в век поршневых машин и малых скоростей, в эру сверхзвука давно стало обузой. Например, новый самолет Magma управляется при помощи воздушных потоков.
Magma – тестовый беспилотник, который на днях начал полеты над аэродромом Лланбедр в Гвинеде, на северо-западе Уэльса. Он построен по схеме «летающее крыло» и снабжен системой продувки воздуха через специальные щели в задней части крыла. Струи газа разгоняются двигателем самолета до сверхзвуковых скоростей и управляют подъемной силой аппарата.
Второй элемент управления Magma — это динамический вектор тяги двигателя. Достигается он за счет поворотов сопла, через которое выбрасываются газы для создания реактивной тяги. Эта технология не нова, но до сих пор применялась лишь на боевой авиации и в весьма ограниченных случаях.
Избавление от большого числа сложных и уязвимых механических узлов позволило снизить вес самолета, уменьшить сопротивление воздуха и удешевить систему управления. Чем меньше выступающих деталей на корпусе, тем лучше летные качества и ниже радиолокационная заметность всей конструкции. Кроме того, в BAE Systems добились немалых успехов в промышленной 3D-печати из титана – немалая часть деталей Magma изготовлена именно таким способом.