Airbus тестирует опытную модель самолета с подвижными законцовками крыльев

2
AlbatrossOne

Инженеры Airbus разработали масштабную модель самолета с частично подвижными крыльями — AlbatrossOne, прообразом которых стали крылья альбатроса. Аэрокосмический гигант воспользовался подсказкой природы при создании концепции «полуавтоматического шарнира» для снижения сопротивления и общего веса крыла с целью преодоления последствий турбулентности и порывов ветра.

AlbatrossOne – беспилотник, уже совершивший несколько испытательных полетов, тем самым подтвердив эффективность концепции. Стоит отметить, что она не нова. Попытки создания самолетов с крыльями как у птиц предпринимались еще на заре авиации, а складывающиеся крылья широко используются в палубной авиации, чтобы увеличить вместимость ангаров под палубой авианосцев.

Благодаря уникальной конструкции крыла, альбатросы могут пролетать тысячи километров, не совершая взмахов. При этом птица не устает, потому что может зафиксировать крылья в одном положении и разблокировать их, когда сталкивается с порывом ветра или для совершения маневра. Экспериментальный полуавтоматический шарнир законцовок крыла действует по такому же принципу.

AlbatrossOne

AlbatrossOne – это уменьшенная версия Airbus A31, изготовленная из углеродных композитов и стеклопластика. На его создание ушло 20 месяцев. По словам инженера Airbus Тома Уилсона, свободно движущаяся секция занимает треть длины крыла и способна в автономном режиме реагировать на турбулентность и уменьшение нагрузки. Это позволит снизить вес планера и нагрузку на крылья в местах их соединения с фюзеляжем.

Первый этап испытаний завершился в феврале 2019 года. На следующем этапе будут изучаться процессы при разблокировке крыльев в полете.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • Тролль89лвл19 июня 2019 в 16:08

    Судя по скринам там и четверти длинны крыла не наберется пятая ил шестая часть...

    Ответить
  • Tsykunov19 июня 2019 в 18:33

    Я как пилот и конструктор имеющий опыт разработки аэродинамических систем скажу коротко. И идея хорошая и давно известная (ОЧЕНЬ ДАВНО). основная проблема в реализации. На уровне модели делается просто,но на уровне даже легкомоторного самолета уже почти не реальна. От размера нагрузки зависят не линейно. Точнее нагрузки линейны, а вот уже соответствующие детали не линейны. Это старая задача ракеты и груза который она может поднять.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
С появлением звукового кино устоялся стандарт на скорость съёмки и воспроизведения фильмов — 24 кадра в секунду. Однако в эру немого кино единого стандарта не существовало, и ленты записывались на камеру со скоростью от 12 до 26 кадров. Именно поэтому при воспроизведении на современном оборудовании большинство немых фильмов проигрываются в ускоренном темпе.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация