В течение многих лет все новые самолеты проходили стандартные испытания на прочность при возможном столкновении с птицами. Однако в отношении все увеличивающейся армии беспилотников подобных тестов до сих пор не предусмотрено. Устранить этот пробел взялись специалисты Немецкого института краткосрочной динамики Фраунгофера.
Производители беспилотников — к примеру, DJI — уже разработали системы, блокирующие проникновение аппаратов в запретное воздушное пространство. Другое направление – создание систем захвата или отключения беспилотников-нарушителей. Но даже при этом дроны с пугающим постоянством продолжают пересекать трассы заходящих на посадку и взлетающих лайнеров.
Было установлено, что наибольшую опасность для самолетов при столкновении представляют двигатели и аккумуляторы беспилотников. Поэтому исследователи института Фраунгофера начали с «обстрела» из специальной пушки плоских алюминиевых пластин толщиной 8 мм, имитирующих фюзеляж самолета. Результаты стрельбы фиксировались видеокамерой.
Скорость снаряда при этом составляла от 155 до 225 м/сек. Образовавшиеся в результате вмятины на пластинах продемонстрировали, что воздушное судно при столкновении может получить серьезные повреждения.
На очереди — испытания на прочность композитов из углеродного волокна, которые будут обстреливать снарядами весом до 3 кг. Также, инженеры хотят установить потенциальный ущерб, который могут нанести беспилотники двигателям, лобовым стеклам и передним краям крыльев самолетов. Конечная цель экспериментов – создать стандартизированную методику испытаний для любых дронов.