Все новости
Техника

На дне Балтийского моря найден прекрасно сохранившийся корабль возрастом больше 500 лет

24 июля 2019

Морская администрация Швеции провела первые исследования подводного объекта «Ok?nt Skepp», что в переводе со шведского означает «неизвестный корабль». Специалисты считают, что ему минимум 500 лет и судно вполне могло не иметь официального названия, так как в те времена это не было распространено. Но тем интереснее — ведь по косвенным признакам это кораблекрушение может быть старейшим на Балтике, а больше всего интригует то, что корабль прекрасно сохранился.

«Ok?nt Skepp» обнаружили при изучении морского дна для прокладки нового газопровода. Обломки корабля лежат на глубине 140 м, в неблагоприятном для жизни слое холодной воды с повышенной соленостью и полной темноте. Вероятно, поэтому он так прекрасно сохранился – эксперты гадают, почему корабль вообще затонул, ведь на видео и в 3D-модели он выглядит практически целым.

На «Ok?nt Skepp» сохранились длинные мачты и часть такелажа, что крайне необычно – как правило, они ломаются в первую очередь. Видны технологические отверстия для инструментов, элементы отделки, на корабле осталась даже шлюпка, из чего можно сделать вывод, что команда не эвакуировалась. А ведь корабль не маленький, его длина почти 18 м, что лишь немного меньше «Санта-Марии», на которой примерно в те же времена Колумб пересек Атлантический океан.

На данный момент к «Ok?nt Skepp» спускались только подводные роботы, которые провели осмотр и видеосъемку. Но и этих данных хватает, чтобы сделать вывод – это самый старый и лучше всего сохранившийся корабль из затонувших на Балтике. Пока трудно сказать что-либо о его происхождении, под каким флагом он ходил, что перевозил и почему затонул. Шведские ученые планируют заключить договор с энергетиками, чтобы успеть организовать еще одну экспедицию до начала прокладки газопровода.

Читайте также

Кастомный электробайк DAB Motors 1a черпает вдохновение в геймерской культуре
Компактный «умный» дом Е9 можно установить где угодно всего за два часа
Первый в мире универсальный поезд RS Zero работает на водороде, электричестве и заряде батарей