Калифорнийская компания Skyryse провела демонстрационный полет вертолета, переделанного под использование беспилотной системы управления. Она называется Skyryse Flight Stack и может устанавливаться на любые малогабаритные гражданские вертолеты. В этом ее преимущество перед беспилотниками, которые изначально проектируются для работы без участия человека.
В индустрии создания автономных летающих машин, и не только летающих, сегодня доминируют два ветви развития. Такие компании, как Volocopter, Uber и т.д., проектируют транспортных роботов с нуля, исходя из того, что ИИ-пилоту нужна соответствующая машина. Например, без широких обзорных окон, которые легко заменить датчиками, а также без отдельного места для пилота – вся электроника размещается внутри корпуса, а пространство пригодится для коммерческих целей.
Вторая ветвь предлагает быструю, простую и, что важно, обратимую модернизацию существующих транспортных средств. В случае со Skyryse таким стал вертолет Robinson R-44, который после установки навесного оборудования получил собственное имя «Луна». На машине смонтированы датчики ориентации в пространстве и контроля за обстановкой, а также приводы для управления вертолетом через те же рычаги и кнопки, что использует пилот-человек.
«Луна» успешно совершила серию полетов, хотя и под присмотром инструктора на борту. Система управляет вертолетом по правилам Федерального управления гражданской авиации США, прокладывает путь по актуальным картам и сверяется с данными автоматических наземных станций, вроде метеовышек, которые измеряют силу и скорость ветра. В перспективе аналогичные комплексы можно будет устанавливать на любые другие модели вертолетов, кроме узкоспециализированных.