USS San Francisco – единственная американская субмарина, которой удалось разбиться об гору

12
USS San Francisco

В прошлом месяце ВМС США приняли решение вывести из состава флота подлодку USS San Francisco и переделать ее в учебное судно. Этот подводный крейсер 15 лет назад прославился тем, что едва не разбился... об гору. Его спасла принятая более полувека назад доктрина «SUBSAFE», но отнюдь не действия экипажа.

Как установило следствие, 8 января 2005 году подлодка «Сан-Франциско» перемещалась на глубине 160 м с максимальной скоростью 30 узлов (55 км/ч) в 675 км южнее острова Гуам. Район был плохо исследован, плюс имелись косвенные указания на сложный рельеф дна в этом месте, но капитан проигнорировал эту возможность. И в результате в 02:43 по Гринвичу подлодка на всей скорости налетела на подводную скалу, разбив половину носовой оконечности.

Из 137 членов экипажа 99 получили ранения, включая и тяжелые, а один механик скончался. Некоторых моряков силой удара отбросило на 7 м в сторону. Подлодка не затонула на месте только благодаря технологическому решению, известному подводникам США как «SUBSAFE». Это программа конструирования подлодок, которая обеспечивает сохранение плавучести и целостности реактора при любых локальных повреждениях корпуса. Она была введена после потери USS Thresher в 1963 году из-за незначительной аварии.

Как потом отметили в ВМФ США, именно благодаря сертификации SUBSAFE подлодка «Сан-Франциско» сумела всплыть и, не заглушая реактор, своим ходом вернуться на Гуам. Носовую часть пришлось менять целиком, позаимствовав ее у предназначенной для списания USS Honolulu. Подлодка сумела прослужить еще восемь лет, прежде чем ее признали устаревшей и перестали выпускать в море.

USS San FranciscoВосстановленная USS San Francisco


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  12
Добавить комментарий
  • Леонид11 января 2020 в 01:42

    Где в тесной подлодке может отбросить моряка на семь метров?!

    Ответить
    • демьян11 января 2020 в 12:15

      догадываюсь, что речь шла о дюймах...

      Ответить
    • Владис11 января 2020 в 20:46

      От одной переборки к другой.

      Ответить
  • Аноним11 января 2020 в 06:03

    вдоль и к чему им было задраиваться?

    Ответить
  • Роман Малахов11 января 2020 в 09:25

    У СФ в носовом отсеке находится гидроакустическое оборудование... если бы там были торпеды, как на Курске, то при ударе на такой скорости об скалистые породы, результат был бы такой же- детонация всех торпед и гибель лодки

    Ответить
    • NEON-5112 февраля 2020 в 22:31

      Да будет известно господину, что на КУрске не было детонации торпед!!КУРСК БЫЛ ТОРПЕДИРОВАН АМЕРИКАНСКОЙ ПОДЛОДКОЙ ВИРДЖИНИЯ...А английская ТОЛЕДО помогала ей!!!

      Ответить
      • Аноним8 апреля 2020 в 19:37

        А вы откуда располагаете такими сведениями??? были там?)

        Ответить
        • Аноним9 апреля 2020 в 08:32

          Французы сняли фильм в котором показали пробоину с загнутыми внутрь краями в районе торпедного отсека. Не зря же этот отсек так быстро утилизировали. Кто му же ходили слухи что США выплатила компенсацию за подлодку.

          Ответить
          • Александр30 июня 2020 в 11:44

            списали часть долгов

            Ответить
  • демьян11 января 2020 в 12:20

    хвала лихому командиру...побольше им таких отважных парней...а то ссыкуны одни...

    Ответить
  • Стёпа11 января 2020 в 13:22

    А это не то судно,про которое рассказывал Задорнов.Ну там ещё маяк и канарейка.

    Ответить
  • Юрий3 февраля 2020 в 23:24

    Судя по снимку, этой лодке перебегал дорогу хороший айсберг на малой глубине, либо "Бешеный Иван" показал, кто в океане хозяин.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
В 1977 году человечество получило радиосигнал из космоса длительностью 72 секунды. До сих пор никто не знает, что было источником этого сигнала.
Обновить
Свежие Комментарии
Аватар

ВойтиРегистрация