NASA утвердило дизайн первого в мире полностью электрического самолета Х-57

29 марта 2020, ,
1
Электролет X-57

Агентство НАСА утвердило окончательный концепт (из трех ранее предложенных) первого полностью электрического самолета Maxwell X-57.

Главная цель его разработки – заложить основу для создания стандартов сертификации будущих электролетов, когда они появятся на рынке. Прототипом Х-57 стал четырехместный итальянский легкий самолет Tecnam P2006T c двумя поршневыми двигателями Rotax 912S3. Вместо них на Х-57 будут установлены 12 электрических двигателей с отдельными пропеллерами и два больших винта на концах крыльев.

Электролет X-57

В НАСА сообщают: благодаря такой конфигурации, уменьшится сопротивление воздуха в полете и возрастет эффективность аппарата. Взлет и посадку будут обеспечивать 12 небольших электродвигателей (по 6 на каждом крыле). После набора нужной высоты запускаются два больших винта, а лопасти «маленьких» убираются в специальные гондолы, чтобы снизить сопротивление. При посадке «маленькие» двигатели вновь активируются.

Ожидается, что полностью готовый Х-57 сможет повысить эффективность полета на 500 % при полете на высокой скорости, при этом не засоряя окружающую атмосферу вредными выбросами и сильным шумом.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  1
  • Странная концепция.29 марта 2020 в 14:21

    Как специалист по электроприводу - я безмерно рад этой новости, т.к. наша отрасль стала ещё более базовой для этого мира, а электрические машины (особенно бесколлекторные) намного надёжнее и уж точно эффективнее чем поршневые или газотурбинные двигатели, кроме тог дешевле, проще в управлении, производстве... но! Концепция самолёта с 12 дополнительными движками выглядит нелепо и вызывает вопросы - зачем плодить лишних сущностей?

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Морские выдры часто собираются вместе для отдыха, обматываясь водорослями, чтобы не быть разделенными во сне.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация