Среди множества недостатков, выявленных в процессе эксплуатации истребителя 5-го поколения F-35, один из самых критических – крайне ограниченное время, в течение которого он может летать со сверхзвуковой скоростью. Что особенно интересно, Пентагон не считает нужным заниматься этой проблемой, при том, что программа разработки F-35 обошлась бюджету США в 1 трлн. долларов.
F-35 выпускается в трех вариантах: F-35А для ВВС; F-35В с вертикальным взлетом для морской пехоты и палубный вариант для ВМС F-35С.
Главная проблема полета на сверхзвуковой скорости для F-35 – перегревание корпуса на больших высотах, что ведет к повреждению стелс-покрытия и антенны в задней части самолета. В первом случае истребитель становится легкой добычей для радаров противника, во втором – возникают проблемы со связью.
В результате полет на сверхзвуке для F-35 ограничивается коротким отрезком, что, в частности, делает его непригодным для перехвата. Оценки экспертов данной проблемы разделились. Одни считают, что F-35 не требуется такой длительный сверхзвуковой полет, как, к примеру, F-22. Другие, напротив, считают, что дефицит скорости снижает шансы истребителя в воздушном бою.
Вероятно, такое отношение разработчиков к скоростным характеристикам F-35 объясняется тем, что его проектировали, как «засадного хищника», который пользуясь своей малозаметностью и большими возможностями к сетевой коммуникации будет уничтожать противника, прежде чем тот его обнаружит.
Остается ответить на вопрос, как противник при планировании своих миссий сможет воспользоваться множеством проблем F-35? Очевидно, что он попытается навязать ему воздушный бой и лишить F-35 всех его преимуществ.