В Швеции построят грузовой парусник третьего тысячелетия

14 сентября 2020, ,
6
Судно Wallenius Marine

Чем больше промежуточных этапов при применении силы ветра, вроде ветрогенераторов, аккумуляторов, линий передач и т.д., тем больше потерь и дороже конечная энергия – например, для транспортных средств. Это неправильно, очень затратно и опасно для окружающей среды, поэтому в Швеции предложили вернуться к классической схеме, когда ветер прямо дует в парус и приводит корабль в движение. Только теперь и паруса, и транспортное судно совершенно нового типа.

Пандемия и проблемы в экономике многих стран заставили пересмотреть международную систему логистики. Более не нужно как можно быстрее доставлять множество товаров, покупательская способность низка, темпы продаж небольшие, склады переполнены неликвидными грузами. В таких условиях выгоднее сделать ставку на дешевизну и безопасность морских перевозок, а не на скорость. Автомобилевоз, который ранее пересекал Атлантику за 7 дней, теперь может идти 12 суток и более, что в новых условиях вполне приемлемо.

Консорциум из Королевского технологического института, морской консалтинговой компании SSPA и конструкторского бюро Wallenius Marine разработал проект транспортного корабля на парусном ходу. Обычные двигатели для маневрирования в гавани у него тоже есть, но основной путь корабль проделывает, ловя ветер парусами-крыльями длиной 80 м и шириной 30 м. Они имеют механизмы разворота, чтобы использовать ветер с любых направлений.

Длина судна 200 м, ширина 40 м, оно берет на борт 7 000 автомобилей. Высота вместе с парусами превышает 100 м, поэтому придется прокладывать курс, чтобы не пересекаться с мостами. Вход во многие порты такому гиганту будет закрыт, зато он практически не расходует топливо и не создает выбросов в атмосферу. Первый корабль нового типа планируют отправить в коммерческий рейс уже в 2024 году.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  6
Добавить комментарий
  • Sanya14 сентября 2020 в 11:19

    От чего ушли, к тому и вернулись)

    Ответить
  • Alexandr Gromov14 сентября 2020 в 11:45

    что же будет при штиле?

    Ответить
  • Maxim NoReality14 сентября 2020 в 16:10

    ничего. кроме королевской болтовни я я не услышал и не увидел темболее

    Ответить
  • Tsykunov15 сентября 2020 в 11:57

    Жирные времена прошли. Теперь на всякую "зеленую" чушь деньги никто не тратит. Не знаю ни одного успешного зеленого проекта. Все - распил денег инвесторов.

    Ответить
  • User18 сентября 2020 в 14:39

    Ладно штиль. А что будет при шторме?!

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Азбуку Морзе в привычном нам виде изобрёл не Морзе, а немецкий инженер Герке. Оригинальная азбука Морзе была неудобной, хотя и использовалась на некоторых американских железных дорогах вплоть до 1960-х годов.
Обновить
Свежие Комментарии
Аватар

ВойтиРегистрация