Британские спасатели тестируют мощные джетпаки для помощи пострадавшим в горах

1
Джетпак для спасателей

В Великобритании, в горном регионе Лейк-Дистрикт, проходят испытания прототипа реактивного ранца, предназначенного для парамедиков спасательной службы. Заказчиком выступает Great North Air Ambulance Service, разработчик джетпака – известная компания Gravity Industries, основанная первопроходцем в этой отрасли Ричардом Браунингом. Медицинские джетпаки не вытеснят санитарную авиацию, но существенно ускорят оказание помощи в горной местности.

Есть два основных сценария, когда парамедик с джетпаком особенно полезен. Во-первых, если кроме как на вертолете доставить врача к пациенту невозможно, тогда медик может сам лично отправиться к нему. Во-вторых, что более распространено, когда травма не опасна, вроде простого перелома, но обычные спасатели будут подниматься к цели не менее получаса. С джетпаком за плечами это можно сделать за 90 секунд, вколоть обезболивающее и оказать первую помощь, пока не подойдет группа.

Джетпак для спасателей

Парамедик с реактивным ранцем летит напрямую, игнорируя препятствия на земле, а потому такому транспортному средству в горах цены нет. Как заявил Энди Моусон, руководитель спасателей, с подобным оборудованием он сможет провести дефибрилляцию пострадавшему на высоте 1 км максимум через 8 минут после получения сигнала об остановке сердца. В теории джетпак от Gravity Industries может поднимать своего оператора и на высоту до 4 км, но пока на такие рубежи никто не замахивается из соображений безопасности.

Увы, есть огромная загвоздка – каждый экземпляр реактивного ранца стоит $435 900. И в Gravity Industries все еще работают над конструкцией, которая будет оптимальной для парамедиков. Скорее всего, придется снизить мощность системы, которая сейчас составляет 1050 л.с., плюс необязательно поддерживать скорость до 130 км/ч. Но главное, что начало положено, и реактивные ранцы из дорогих игрушек для взрослых наконец-то начнут применяться с реальной пользой.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  1
  • Цезарус5 октября 2020 в 13:10

    Добрый доктор Айболит
    На джетпаке прилетит

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Когда гоночный болид едет по трассе, между его днищем и дорогой может создаваться очень низкое давление, достаточное для поднятия крышки канализационного люка. Так произошло, например, в Монреале в 1990 году на гонке спортпрототипов — крышка, поднятая одним из болидов, ударила следующий за ним болид, из-за чего начался пожар.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация