В английском языке есть интересная идиома «Butt-Dialed», которая дословно означает «случайно набрать телефонный номер задом, когда аппарат лежит в кармане брюк». Нечто похожее произошло с Али Вазири, который пару месяцев назад стал счастливым обладателем электромобиля Tesla Model 3. Он сел в машину, достал смартфон и поставил его на зарядку, а спустя минуту получил сообщение об успешном списании $4200 за подключение какой-то услуги.
Али, врач из Флориды, клянется, что никаких кнопок не нажимал и в меню не заходил, у него было никакого намерения что-то заказывать и тем более тратить столь внушительную сумму. Он пользуется премиум-аккаунтом, поэтому его кредитная карта была привязана к учетной записи, что и привело к автоматическому списанию средств. Со слов Вазири все выглядит так, будто его Tesla сама себе заказала апгрейд и активировала опцию «Продвинутый автопилот» за его счет.
Расстройству доктора нет предела, потому что и денег жалко, и опция продвинутого автопилота ему совершенно не нужна. Она вообще не очень понятна, так как открывает доступ к второстепенным и мало востребованным, но очень разрекламированным функциям. Например, к возможностям автоматической смены полосы движения или самостоятельной парковки, а вишенкой на торте выступает функция вызова, когда Tesla приезжает к своему владельцу по команде со смартфона. Стоит ли это $4200?
Самое неприятное в данной ситуации пока то, что жалоба Вазири в службу поддержки осталась без внятного ответа, а деньги ему так и не вернули. Потому что не знают, как это сделать, на этот случай у компании нет четких инструкций. И это притом, что еще в январе, после аналогичного инцидента, в Tesla с гордостью заявили о проделанной работе над ошибками и оптимизации сервиса.