В результате исследования по инициативе Института безопасности дорожного движения (IIHS, США) было установлено, что большинство травм пользователи электросамокатов получают на тротуарах. В качестве основных проблемных объектов они указывают неровности дорожного полотна, ямы... и указатели.
Представители IIHS опросили 104 владельца электросамокатов, обратившихся за медицинской помощью в клинику Университета Вашингтона в течение восьми месяцев прошлого года. Оказалось, что 59 % из них получили травмы при поездке по тротуару, а 39 % получили их во время самого первого выезда. Только 13 % стали жертвами ДТП с автомобилями.
Во вторник Совет округа Колумбия в Вашингтоне окончательно одобрил законопроект, устанавливающий новые правила и ограничения для компаний, предоставляющих в прокат электросамокаты и другие транспортные электроустройства.
В частности, в законопроекте предусмотрено требование закреплять эти устройства на специальных стойках или других конструкциях, а также взимать штраф в 150 долларов за езду в нетрезвом виде.
Пользователь должен иметь возможность обращаться на горячую линии компании с жалобами и иметь бесплатный доступ к виртуальным занятиям по безопасной езде. Должен быть введен запрет на пользование самокатами в 100-метровой зоне вокруг начальных и средних школ или детских оздоровительных центров, если они не находятся рядом со станцией метро.
В отдельных городах, в частности, в Денвере и Сан-Антонио полностью запрещена езда на самокатах по тротуарам, а в некоторых дорожки для самокатов отделены бордюрами.
С началом пандемии в целом спрос на прокат электросамокатов несколько упал, при этом был зафиксирован всплеск интереса со стороны тех, кто ищет способы передвижения по городу с соблюдением социальной дистанции.