Пилот F-35 рассказал о серьезных проблемах в кабине истребителя

28 января 2021, ,
3
Кабина истребителя

Некоторые американские СМИ до сих пор продолжают подавать ударный истребитель 5-го поколения F-35, как воплощение самых передовых технологий, гарантирующее ему победу над любым противником – что, однако, все чаще вызывает большие сомнения.

Очередным подтверждением тому стало интервью анонимного пилота F-35 известному авиационному журналу Hush-Kit, в котором он поделился мыслями о проблемах в интерфейсе пилотской кабины.

На первый взгляд она выглядит весьма впечатляюще – в ней множество экранов, куда выводится большое количество информации. F-35 – первый истребитель с сенсорным интерфейсом. Достаточно легкого прикосновения к экрану и пилот получает доступ к данным, необходимым для выполнения миссии – к примеру, о наличии запасов топлива или к исходным данным для нанесения ракетного удара по наземной цели.

Кабина истребителя

На первый взгляд, это облегчает работу пилота, освобождая от манипуляций с огромным количеством переключателей и циферблатов, которыми заполнены кабины истребителей прежних поколений.

Серьезным недостатком сенсорных экранов, по мнению источника, является отсутствие тактильной обратной связи. Работающий переключатель всегда «отвечает» понятным щелчком и пилоту становится понятно, что он сделал. Совсем иная картина с сенсорными экранами. По словам пилота, примерно в 20 % экран не реагирует на касание – и это сложно уловить.

К тому же иногда приходится касаться экрана в момент, когда самолет попадает в турбулентность, а сам пилот испытывает серьезные перегрузки, из-за чего пальцы не попадают в нужную часть экрана. Еще одна серьезная проблема – невозможность опереться рукой на какую-нибудь деталь во время набора текста.

Кабина истребителя

Далее по списку следует «волшебный шлем пилота» ценой 400 000 долларов, заменяющий HUD-дисплеи и сенсорные дисплеи. Источник Hush-Kit считает, что ранее разработанные шлемы лучше справляются с отображением информации.

Еще одна претензия к голосовому вводу, который пилот считает бесполезным: если в условиях наземного тренажера он работает исправно, то при перегрузках – дает сбои. «Я не встречал вообще никого, кто бы им пользовался», – говорит он.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  3
  • Tsykunov29 января 2021 в 09:59

    Эти новомодные экраны только бесят. Встал в пробке рядом с пердящим Камазом, протянул руку и не глядя нажал кнопку рециркуляции воздуха из салона. С этими панелями надо найти менюшку управления климат-контроля и там включить рециркуляцию. В военной и космической технике это вообще вредительство.

    Ответить
  • Гость29 января 2021 в 11:14

    Еще забыли добавить увеличенное время срабатывания,по сравнению с тумблрами/кнопками.Для упора руки могли хотя бы скобы поставить.

    Ответить
  • Tsykunov29 января 2021 в 12:25

    Треснет стекло на приборе - не проблема. Треснет стекло/экран ...самолету

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Дата-центр Google использовал 260 млн. мегаватт энергии в 2011 году. Google использует около 0,013 % мирового потребления энергии. Ее бы хватило на постоянное снабжение около 200 тысяч жилищ.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация