Все новости
Техника

Электролет Aska легален для использования на городских улицах

20 апреля 2021

Израильско-американский стартап NFT представил оригинальную концепцию складного электрического летающего автомобиля Aska. Его дизайн напоминает стандартную форму электрического воздушного такси благодаря вертолетной каплевидной конфигурации четырехместной кабины, небольшому V-образному хвостовому оперению и электрической подъемной системе на шести опорных штангах.

Четыре штанги установлены на длинных откидывающихся назад рычагах и две – на крыльях. Все крылья автоматически складываются назад для удобства движения по городским улицам. Две средние опоры предназначены для вертикального взлета и посадки, которые могут переводиться в горизонтальное положение для движения вперед. Они также могут использоваться для короткого взлета и посадки при наличии ВПП.

Aska в перспективе сможет развивать скорость до 240 км/ч и преодолевать за один перелет расстояние до 400 км с последующим увеличением дальности за счет силовой установки на водородном топливе. В настоящее время встроенные электрические двигатели могут развивать скорость только около 110 км/ч.

Органы управления представлены рулем и двунаправленной системой переключения передач. Панель управления в виде сенсорного экрана расположена под удобным для глаз наклоном. Владельцу Aska необходима лицензия пилота, однако за основную часть полета отвечает полуавтономный компьютер.

В NFT сообщают, что летные испытания четырехместного прототипа начнутся в конце 2022 года, а серийное производство – не раньше 2026 года. Однако, далеко не каждому Aska будет по карману – его цена составляет почти 800 000 долларов.

Читайте также

Мобильная водометная башня RainStream защитит поселок от лесного пожара
Крошечная посудомоечная машинка Capsule Solo уместится где угодно
Авиалайнер со смешанным крылом Natilus готов бросить вызов Boeing и Airbus