Все новости
Техника

Электролет Aska легален для использования на городских улицах

20 апреля 2021

Израильско-американский стартап NFT представил оригинальную концепцию складного электрического летающего автомобиля Aska. Его дизайн напоминает стандартную форму электрического воздушного такси благодаря вертолетной каплевидной конфигурации четырехместной кабины, небольшому V-образному хвостовому оперению и электрической подъемной системе на шести опорных штангах.

Четыре штанги установлены на длинных откидывающихся назад рычагах и две – на крыльях. Все крылья автоматически складываются назад для удобства движения по городским улицам. Две средние опоры предназначены для вертикального взлета и посадки, которые могут переводиться в горизонтальное положение для движения вперед. Они также могут использоваться для короткого взлета и посадки при наличии ВПП.

Aska в перспективе сможет развивать скорость до 240 км/ч и преодолевать за один перелет расстояние до 400 км с последующим увеличением дальности за счет силовой установки на водородном топливе. В настоящее время встроенные электрические двигатели могут развивать скорость только около 110 км/ч.

Органы управления представлены рулем и двунаправленной системой переключения передач. Панель управления в виде сенсорного экрана расположена под удобным для глаз наклоном. Владельцу Aska необходима лицензия пилота, однако за основную часть полета отвечает полуавтономный компьютер.

В NFT сообщают, что летные испытания четырехместного прототипа начнутся в конце 2022 года, а серийное производство – не раньше 2026 года. Однако, далеко не каждому Aska будет по карману – его цена составляет почти 800 000 долларов.

Читайте также

Китайский маглев-поезд T-Flight успешно разогнался до 623 км/ч
В рамках ВЭФ продемонстрировали макет российского водородного поезда
Мобильная фабрика выпустит в сутки несколько тысяч Lego-кирпичей, которым не нужен раствор