Автокресло с датчиками давления выявит пьяных водителей

2
Кресло с датчиками

Мечты энтузиастов о том, что автопилоты стремительно войдут в нашу жизнь, и автомобили станут сами отвозить своих владельцев домой в любом состоянии, включая крайнее подпитие, разошлись с реальностью. Вместо этого все больше изобретателей сосредотачивают усилия по разработке систем выявления нетрезвых водителей. Исследователи из Японского национального института передовых промышленных наук и технологий недавно представили свой вариант – детекторы в кресле.

Японские инженеры исходили из того, что большинство возлияний и путешествий после них совершается в вечернее время, а камеры для распознавания поведения при плохом освещении работают ненадежно. То ли дело датчик давления – когда человеческое тело усаживается в кресло автомобиля, оно автоматически начинает сообщать информацию о себе. Например, датчики в сидении надежно отреагируют, если человек пытается завалиться вправо или влево, если его шатает за рулем.

Вдобавок в спинку кресла встроены датчики сердцебиения и частоты дыхания. Комбинация этих факторов, и особенно динамика их изменений, служит надежным критерием выявления опьянения. В совокупности такая система должна гарантированно отличать поведение трезвого, сосредоточенного на вождении человека от пьяного за рулем. Пока что технология проверена в лабораторных условиях, но тестирование на дороге уже не за горами.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • Аноним12 декабря 2021 в 20:42

    Это же как надо нахрюкаться чтобы быть неспособным сидеть.

    Ответить
  • Alex Alex18 декабря 2021 в 08:20

    Выходит из бара пьяный японец, достает с заднего сиденья две фанерки, одну-под зад, вторую-под спину, и-поехали!

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Легендарный суперкар McLaren F1 до 2005 года удерживал рекорд скорости (386 км/ч) среди серийных автомобилей и продавался по цене 1,2 млн. $. Капот этой машины изнутри покрыт золотой фольгой. Сделано это, однако, не для роскоши, а потому, что золото является одним из лучших отражателей, защищая от выделяемой двигателем тепловой энергии корпусные панели автомобиля из углеродного волокна.
Обновить
Свежие Комментарии
Аватар

ВойтиРегистрация