Сверхлегкие баки для жидкого водорода позволят создавать суперлайнеры

22 апреля 2022, ,
2
Криобак

Главные достоинства жидкого водорода в качестве авиационного топлива — высокая плотность мощности и малый вес по сравнению с авиационным керосином — нивелируются значительным весом газовых топливных баков.

К примеру, если взять общий вес заполненного жидким водородом бака, то на килограмм топлива будет приходиться до 9 кг «оболочки». Если авиаконструкторами удастся решить эту проблему, у них появится возможность создавать авиалайнеры, летающие в четыре раза дальше, чем современные реактивные самолеты.

Понимая эту перспективу, специалисты американской компании Gloyer-Taylor Laboratories (GTL) последние годы занимаются разработкой сверхлегких криогенных емкостей из графитовых композитных материалов.

В компании сообщают о постройке и испытании уже нескольких резервуаров, вес которых на две трети меньше современных аэрокосмических металлических или композитных криобаков. В испытаниях уже получены обнадеживающие результаты: даже после нескольких циклов емкости находятся на должном уровне технологической готовности.

В GTL создан опытный криогенный бак длиной 2,4 м и диаметром 1,2 м при весе всего 12 кг. Вместе с «юбкой» и вакуумной оболочкой общий вес емкости, способной вместить более 150 кг топлива, составляет всего 67 кг. То есть масса топлива от общей массы составит 70 %. За счет оставшегося «лишнего» веса у конструкторов появится возможность установить криогенное оборудование и насосы.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • Цезарус24 апреля 2022 в 22:44

    Интересно, в чем заключаются испытания. Если это просто заполнение и разгрузка, то это вообще ни о чем. Композиты обычно плохо переносят вибрацию, и авиация на эти грабли уже наступала.

    Ответить
    • Аноним7 августа 2024 в 13:17

      Какая вибрация в топливных элементах и электромоторах?

      Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Скелет взрослого человека состоит из 213 костей.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация