Переход к «чистым» технологиям в судоходстве неожиданно заставил корабелов вспомнить… о парусах. Результатом стало введение в эксплуатацию китайской торговой судоходной компанией (CMES) нового супертанкера «New Aden», оснащенного помимо основной силовой установки четырьмя убирающимися 40-метровыми парусами площадью 1200 кв. м каждый. Благодаря им гигантское судно сможет экономить во время плавания до 10 % топлива.
Супертанкер длиной 333 метра, построенный на верфи компании Dalian Shipbuilding Industry Co (DSIC), был спущен на воду две недели назад. Инновационный элемент конструкции — это паруса-лопасти из композитных материалов, которые приводятся в действие и деактивируются нажатием кнопки.
Процесс контролирует система интеллектуального управления аэродинамическими парусами, которая отслеживает метеоусловия, текущую навигационную обстановку и регулирует угол наклона парусов для наиболее эффективного использования силы ветра.
Паруса не заменяют двигатель судна, а лишь дополняют его, что позволило во время первого же рейса сократить расход топлива почти на 10 % (около 2900 тонн).