В Китае создали добавку к асфальту, которая восемь лет защищает дороги ото льда

4
Обледеневшая дорога

Исследователи из Хэбэйского университета в Китае разработали новый вид солей на основе ацетатов взамен солям на базе хлоридов. Последние хотя и очень распространены в природе, но крайне негативно влияют на окружающую среду. До недавнего времени альтернативы им для борьбы с оледенением на дорогах не было, что создавало массу проблем для транспорта и пешеходов.

У солей на основе ацетатов есть три ключевых преимущества перед хлоридами. Во-первых, они снижают температуру образования льда. Во-вторых, менее агрессивны к другим веществам, не порождают коррозию. В-третьих, китайские химики сумели создать соль, которая не вымывается и практически не расходуется в течение долгого времени.

Антиобледенение

Секрет нового вещества в том, что оно заменяет минеральную добавку в асфальте, является его частью, а не насыпается снаружи. Для этого соль смешали с бикарбонатом натрия, диоксидом кремния и доменным шлаком. Полученный порошок обработали полимером и получили набор капсул, которые и засыпали в асфальтовую смесь.

Капсулы в слое асфальта толщиной 5 см постепенно высвобождают активное вещество на протяжении 7-8 лет. Такой материал резко снижает температуру образования льда: с 0?C до -21?C, поэтому при слабых морозах тот не образуется вовсе. Все осадки превращаются в жидкую воду и стекают в дренажную систему, оставляя дорожное полотно чистым.

Антиобледенение


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  4
  • Сергей Киселев20 февраля 2023 в 14:34

    Идея вряд ли рабочая (закон сохранения энергии), если растаяло, то что-то должно замёрзнуть.. Или использовать тепло земли (ниже промерзания грунта) или солнечные панели.. однако дешевле туннели для грузов (пневмопочта), для людей - дроны.

    Ответить
  • депутаты Пронин и Мамонов21 февраля 2023 в 01:31

    э-э-э, нам такого добра не надобно!!! а как мы будем пилить по 3 раза в год на одном и том же месте???

    Ответить
  • Гость21 февраля 2023 в 19:05

    Согласен.У нас снега нет,но снегоуборочные машины круглосуточно "патрулируют" улицы и даже поливают/посыпают их антигололедными реагентами при +15*С,ведь в Москве же зима.А чем Севастополь хуже?.Потом другие машины это убирают,а те потом вновь поливают.В общем,работа всегда кипит.А поливомоечные машины в дождь-это у нас тоже давно норма.И дорожные пылесосы работают регулярно,по несколько раз в сутки на 1 улице и еще какие-то уборочные как прицепные,так и самоходные,часто одна следом за другой.Кстати сами дороги на одной улице по 2 раза в год меняют вместе с бордюрами.

    Ответить
  • Андрей14 марта 2023 в 06:09

    Прекрасная тема. направленная на огромную экономию средств на обработку и уборку зимних дорог. Хорошо защитит часть муниципального бюджета от казнокрадов. Вот они то как раз будут против.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
На бортовых самописцах, более известных как «чёрные ящики», обычно размещена надпись: «Flight Recorder; Do Not Open» («Бортовой самописец; Не открывать»). Когда в 2010 году умер австралиец Дэвид Уоррен, изобретатель этого устройства, к его гробу прикрепили табличку: «Flight Recorder Inventor; Do Not Open».
Обновить
Свежие Комментарии
Аватар

ВойтиРегистрация